Суд закончился тем, что один из подсудимых – лидер антверпенского отделения ABVV-FGTB, бельгийской членской организации Глобального союза IndustriALL – был признан виновным в “злонамеренном препятствовании движению транспорта”. В заявлении ABVV-FGTB, распространённом после решения суда, говорится:
“Для нас, профсоюзов, это решение стало настоящей пощёчиной, потому что такие действия в будущем станут практически невозможными из-за опасения, что их будут рассматривать как уголовное преступление. Получается, что абсолютная свобода автомобилистов беспрепятственно и при любых обстоятельствах передвигаться гораздо важнее, чем защита интересов рабочих”.
Это судебное постановление не первое в таком роде. До этого были события в Airbus в Испании, когда восьмерых профсоюзных активистов посадили в тюрьму за участие в забастовке. Были аналогичные случаи в Греции и во Франции. Но Бельгия считается центральной страной Европы. Именно в её столице – Брюсселе – находится здание Европарламента, штаб-квартира ОБСЕ – организации, которую многие считают центром европейской интеграции. А как бы мы ни относились к европейской интеграции – она есть, и идёт именно вокруг Брюсселя. И это значит, что именно на бельгийские законы будут ориентироваться при разработке общеевропейских.
В очередной раз капитализм показал свой истинный облик из-под маски. Симптоматично, что случилось это в Европе, которую наши сторонники капитализма считают образцом для всего человечества, пример жизни в которой нам показывали, призывая «потерпеть».
В Европе пролетарии достигли такой жизни, не работая на буржуазию, а борясь против неё. Всякая копеечка, какую имеют теперь западноевропейские пролетарии – давалась им годами напряжённой классовой борьбы. И конечно, играло свою роль в этом и существование пролетарского государства – СССР. Боялись буржуа, что их пролетарии возьмут пример с русских, и возьмут власть при удобной революционной ситуации. И жили, поджав хвост.
Теперь, когда советский опыт из маяка превратился в страшилку, они этого боятся меньше. И без страха отбирают у пролетариев то, что возвращали когда-то – нагло выдавая за «подарок». И дуболомно, надеясь на силу, запрещают забастовки – потому что не хотят, чтобы пролетарии покушались на их прибыль.
Но буржуа прогадали вот в чём. Запретив забастовки, они их не устранят, а только выведут из законного поля. Стачки при капитализме неизбежны, и если не давать их проводить законно – обязательно будут незаконные забастовки. И они будут более революционизировать пролетариев, чем законные. Да и революционную ситуацию этот запрет не отдалит.
