======================
В чем суть отношения "не лояльных" казахов к России и русским?
Вот некоторые характерные признаки:
1) Они постоянно (при каждом удобном случае, где надо и где не надо) обвиняют Россию и русских в тех бедах казахского народа, которые случились во времена 30-х годов 20 века.
2) Они очень отрицательно относятся ко всему российскому и русскому и постоянно про это говорят. Употребляют, при этом, такие слова, как "рашка" и прочие уничижительные выражения.
3) Они очень про- американски настроены. Для них антироссийское настроение является синонимом про- американизма.
4) Они искренне желают не успеха российскому государству и русскому сообществу.
5) Они во всех негативных событиях в Казахстане и у казахов склонны видеть негативное влияние России и русских (как в прошлом, так и в настоящем).
Этот список можно продолжать. Но суть не в этом.
======================
Лично я за кадром такого настроения "не лояльных" вижу серьезный фактор ОБИДЫ.
Возможно, когда-то они столкнулись с не очень лестным (и даже не справедливым) отношением со стороны представителей русского сообщества в Казахстане. Например, во времена СССР, когда русское влияние было доминирующим, такому человеку не удалось чего-то добиться, и он списал это на дискриминацию со стороны русских. Такое вполне могло быть, хотя часто и просто человек бывал не вполне компетентным.
Возможно, реально его родные пострадали от голода в 30-е годы, и он по сей день хранит эту обиду.
Обиды есть как обоснованные, так и не всегда обоснованные.
======================
Казахи до сих пор обижены на Россию, русских, большевиков.
Обосновано ли это? Есть ли нам на что обижаться?
Да есть. Да были несправедливости. НО! Есть три важных момента.
- Это дело прошлое.
- Они сделали и много что хорошего для нас.
- Нельзя всех подводить под одну гребенку.
======================
Раз это прошло, то нужно это простить. Простить - это всегда хорошо. Спросите у любого, кто увлекается такими понятиями, как "карма", биоэнергетика и т.п. Вам скажут, что обида - это очень плохое чувство, которое вредит, в первую очередь, тем, кто обиду носит.
Не даром говорят "на обиженных воду возят".
Эта обида - очень неконструктивное чувство и настроение. Оно мешает в первую очередь тем, кто это настроение испытывает. Оно закрывает возможности сотрудничества там, где это выгодно. И оно искажает ту картину, которая есть сейчас.
Если уж на то пошло, то представляете, какие чувства должны сегодня испытывать русские, украинцы и белорусы (я уже молчу про евреев) по отношению к Германии и немцам? Но никто ведь не говорит, какие они негодяи!
======================
Как бы там ни было, но весь народно-хозяйственный комплекс современного Казахстана в своей основе имеет то, что создано при участии советской власти, и во многом благодаря тем, кто себя считает русским.
Говоря об обиде, нужно помнить и хорошее.
======================
Да, среди большевиков в 30-е годы, среди русских во времена их доминирования в советский период были люди, которые смотрели на местное население советских республик с высока. И сейчас такие есть. Но это очень незначительная часть русского сообщества. И судить о целом народе и о целой стране по таким никчемным людишкам - это не очень правильно. Я бы даже сказал - не достойно. Негодяи есть у всех. В том числе и у русских, и у казахов.
======================
В общем, братья казахи! Хватит уже обижаться на кого бы то ни было. На русских, узбеков, уйгуров, киргизов, коммунистов, на кого угодно. Вообще-то это называется ксенофобия, и ничего хорошего в этом нет.
Давайте просто развиваться и делом показывать, на что мы способны. Давайте отбросим надменность, гордыню, засучим рукава и будем работать, учиться и развиваться. Во благо нас самих, нашего народа, наших будущих поколений. И им покажем, какими нужно быть.
======================
У русских можно поучиться культуре производства, способности к обучению и наукам. У уйгуров и узбеков - трудолюбию, гибкости и терпению. Также как и у прочих народов, населяющих нашу республику.
Впрочем, казахам тоже есть чем гордиться. Но сейчас не об этом. ))
Всем добра
Источник Бекжан Киманов.
