Понедельник, 28 октября 2019 17:16

Комплаенс-офицеры Казахстана объединяются для совместной борьбы с коррупцией Избранное

Автор

Контроль в обеспечении справедливости, открытости при приеме на работу, проведении закупок в корпоративном секторе – неотъемлемая часть искоренения бытовой коррупции в стране.

Сегодня в Нур-Султане Агентством РК по противодействию коррупции совместно с компанией KPMG Kazakhstan впервые в стране организован Форум комплаенс-офицеров, сообщает Rezonans.kz со ссылкой на Zakon.kz.

Мероприятие собрало комплаенс-офицеров со всей республики. Спикерами выступили председатель агентства Алик Шпекбаев, депутат Мажилиса Парламента Гулнар Бижанова, а также представители международных и некоммерческих организаций.

Понятие комплаенс контроля достаточно развито в европейских странах. Для иностранных компаний комплаенс – это набор критериев, по которым оценивают, насколько компания соответствует антикоррупционным международным требованиям. По развитию данного института в стране оцениваются страновые риски. Комплаенс служба является серьезным инструментом в формировании добропорядочной среды среди корпоративного сектора. При выборе партнёра для ведения общего бизнеса предпочтение отдается сотрудничеству с теми, кто придерживается общепринятых в международной бизнес среде ценностей.

Выход отечественных предприятий на мировой рынок и заинтересованность иностранных компаний в заключении контракта напрямую зависит от их доверия к компании и стране в частности. То есть, правильно построенный комплаенс контроль у компании говорит об осознанном подходе в построении бизнеса. Его цель состоит в противостоянии имеющихся как внутренних, так и внешних коррупционных рисков.

Задачами комплаенса является защита интересов компании, инвесторов, клиентов, сотрудников путем соблюдения коммерческими организациями действующих законов, правил и стандартов, направленных в том числе на предотвращение коррупции.

В своем выступлении председатель Агентства Алик Шпекбаев отметил: "Самая главная задача комплаенса – это профилактика коррупции на местах".

Контроль в обеспечении справедливости, открытости при приеме на работу, проведении закупок в корпоративном секторе – неотъемлемая часть искоренения бытовой коррупции в стране.

В зону ответственности комплаенс офицеров обязательно должно входить исключение всех имеющихся рисков, связанных с возможностью совершения их сотрудниками коррупционных правонарушений при взаимодействии с государственными органами.

Ежегодно в отношении работников квазигосударственных компаний регистрируется более сотни коррупционных преступлений. Только за последние 5 лет ущерб от таких правонарушений составил порядка 16 млрд. тенге, зарегистрировано 660 преступлений, 337 лиц привлечены к уголовной ответственности, 175 осуждено.

С учетом этого агентство усилило работу по выявлению коррупции в квазигоссекторе.

В настоящее время ведется системная работа по подготовке нового пакета антикоррупционных реформ, нацеленных на кардинальное снижение уровня коррупции.

Одним из прогрессивных инициатив является введение института комплаенс-офицеров, ответственных за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности в компаниях, регулирующих вопросы выявления и искоренения коррупционных рисков.

По инициативе агентства главой государства и всеми госорганами поддержано внесение в законодательство необходимых поправок для полноценного функционирования системы антикоррупционного комплаенса в Казахстане.

Современная антикоррупционная политика страны "делает ставку" на превенцию и выстраивает ясный образ главного партнера – институт гражданского общества, в том числе ответственный бизнес.

Проведение Форума является очередным шагом в формировании добропорядочного бизнеса. На форуме было предложено создать whatsapp чат с целью объединения комплаенс-офицеров для обмена информацией, модератором которого попросили выступить Антикоррупционную службу. Делегаты форума высоко оценили усилия "Антикора" по формированию антикоррупционной среды в корпоративном секторе.

Теперь в Казахстане комплаенс офицеры будут совместно с Антикоррупционной службой страны работать над повышением этических стандартов ведения бизнеса, социальной ответственности и снижения коррупционных рисков в бизнес среде.

Добросовестное участие бизнеса в противодействии коррупции определяет успешность принимаемых мер.

В завершении мероприятия были разработаны рекомендации по усилению роли комплаенс-офицера в превенции и противодействии коррупции в рамках реализации Антикоррупционной стратегии 2015-2025 г.г.

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 29 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика