Роскосмос снизил стоимость запусков российских ракет на 39% для того, чтобы успешно конкурировать с американскими компаниями и, в первую очередь, SpaceX Илона Маска. Об этом заявил генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин в эфире радиостанции «Комсомольская правда».
Он отметил, что такое снижение потребовалось для того, чтобы в условиях санкций «сохранить своих клиентов». По словам Рогозина, сейчас стратегия Роскосмоса сводится к борьбе за эффективность и надежность. Сюда входят снижение издержек и непроизводственных расходов, а также сокращение избыточного управленческого персонала.
Маск в ответ на это указал на возможность повторного запуска своих ракет и отсутствие такой возможности у Роскосмоса, что и стало причиной разницы в ценах. Он заявил, что ракеты SpaceX многоразового использования на 80%, а российские – на 0%. «Это актуальная проблема», – подчеркнул бизнесмен.