Суббота, 09 ноября 2019 15:34

200-250 тенге: перевозчики хотят поднять оплату за проезд в Алматы и Нур-Султане Избранное

Автор

Проезд, по их мнению, должен стоить 200-250 тенге. Один из автопарков заявил, что с понедельника прекратит работу.

Сразу в двух крупнейших городах Казахстана заговорили о стоимости на проезд в общественном транспорте, передает Rezonans.kz со ссылкой на Today.kz.

Столичные перевозчики уже потребовали поднять тариф сразу до 200 тенге. Аргументы приводят традиционные: якобы работают в убыток. Один из автопарков и вовсе заявил, что с понедельника прекратит работу.

На этот раз перевозчики Нур-Султана настаивают на том, чтобы цена поднялась до 200 тенге. Якобы этого будет достаточно для бесперебойной работы автопарков. Необходимость повышения тарифов, как обычно, связывают с подорожанием топлива и износом техники. И вот чтобы цены за проезд не били по карману горожан, власти оказывают автопаркам финансовую поддержку.

О ценах на проезд заговорили и в Алматы. Чиновники ясно дали понять, что бюджету слишком дорого обходятся поездки горожан.

"Если считать по методике расчёта тарифа, средний тариф варьируется до 250 тенге. То есть одна поездка – 250 тенге. Но город берёт на себя ношу и держит тариф 80 тенге уже на протяжении семи лет. Последнее увеличение тарифа у нас было 80, это июнь 2012 года", - говорит зам. руководителя управления городской мобильности г. Алматы Ерлан Адилов.

Такая же ситуация с поддержкой автопарков и в столице. Разница лишь в себестоимости проезда. В столице он обходится в 180 тенге, половину из которых субсидируют власти. Вот только денег этих перевозчики не видят уже несколько месяцев.

"Мы уже четвёртый месяц не видим субсдий. Один Бог знает, когда нам их перечислят и перечислят ли вообще. Представьте себе, если в один день все автопарки прекратят работу и автобусы не выйдут на маршруты, что тогда произойдёт? Мы не хотим развития такого сценария. Мы лишь просим поднять тариф, но окончательное решение за акимом", - отметил директор автопарка №3 г. Нур-Султана Бауыржан Тлеубергенов.

Но этот вопрос чиновники поднимать пока не планируют. По их расчётам, тех сумм, которые они платят, достаточно для работы автопарков. К тому же, по их словам, нет никакой задержки. Субсидии автопаркам якобы перечисляют исправно.

"В этом году выдано около 5,5-5,9 миллиардов тенге. Видать, не хватает. Просят дополнительное субсидирование", - ответил зам. председателя правления ТОО "Астана LRT" Бауыржан Сеитов.

И вот пока одни спорят с другими, крайними, как обычно, могут остаться рядовые горожане. Директор одного из автопарков посчитал, что решить вопрос с финансированием можно и по-другому. Он уведомил акимат о том, что у предприятия нет денег на топливо. И автобусы якобы уже в понедельник не выйдут на маршрут.

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 45 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика