Четверг, 18 июля 2019 09:25

ВОЗДУХ АЛМАТЫ СПАСУТ ЭЛЕКТРИЧКИ Избранное

Автор

ОЮЛ Ассоциация «Национальная Палата Профессиональных Экологических Аудиторов» распространило сообщение о результатах мониторинга воздушного бассейна г.Алматы. Как показала проверка, среднее количество ежедневно въезжающего в г. Алматы транспорта, выхлопы которых превышают нормы токсичности, составляет около 30%. Между тем, загрязнение воздуха является одним из основных факторов риска для здоровья. По оценкам ВОЗ, в 2016 году около 58% случаев преждевременной смерти, связанной с загрязнением атмосферного воздуха, произошли в результате ишемической болезни сердца и инсульта, 18% — в результате хронической обструктивной болезни легких или острых инфекций нижних дыхательных путей и 6% — в результате рака легких.

Превышение норм токсичности

По данным ОЮЛ Ассоциация «Национальная Палата Профессиональных Экологических Аудиторов», важным критерием ухудшения атмосферы города Алматы в последние годы стал постоянный рост выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом. Ежедневно на территорию Алматы въезжает в среднем 200 тыс. единиц автотранспортных средств, которые вносят свою лепту в общее загрязнение атмосферного воздуха. Кроме того, на атмосферу города оказывает влияние иногородний и транзитный транспорт, а также транспорт, принадлежащий юридическим лицам – зачастую строительная, грузовая техника. Таким образом, общее количество автотранспортных средств, ежедневно находящихся в городе и выбрасывающих вредные вещества в атмосферу города Алматы, превышает 700 тыс. единиц.

1

2

Согласно совместному протоколу совещания Специализированной природоохранной прокуратуры г. Алматы, Департамента полиции г. Алматы и СРО ОЮЛ Ассоциация «Национальная Палата Профессиональных Экологических Аудиторов» по проблемным вопросам экологии от 4 апреля 2019 года, было решено провести разовую акцию по замеру токсичности и дымности выхлопных газов въезжающего автотранспорта в город Алматы на пяти постах, с привлечением независимой аккредитованной лаборатории. Замеры прошли в мае-июне текущего года.

Результаты мониторинга показали следующую картину. Так, на посту «Кульджинский тракт» было проверено 109 автотранспортных средств, составлено административных протоколов за превышение токсичности на 19 грузовых/автобусов и на 13 легковых. Всего административных протоколов 32, что составляет 29,5% от общего числа обследованного транспорта.

На посту «Каскелен Алтын орда» было проверено 105 автотранспортных средств, составлено административных протоколов за превышение токсичности на 35 грузовых/автобусов и на 16 легковых. Всего административных протоколов – 51, что составляет 48,5% от общего числа обследованного транспорта.

На посту «Капчагай проверено 105 автотранспортных средств, составлено административных протоколов за превышение токсичности на 20 грузовых/автобусов и на 13 легковых. Всего административных протоколов 33, что составляет 31,5% от общего числа обследованного транспорта.

3

4

На посту «Талгар (Магнум)» проверено 102 автотранспортных средств, составлено административных протоколов за превышение токсичности на 15 грузовых/автобусов и на 8 легковых. Всего административных протоколов 23, что составляет 22,5% от общего числа обследованного транспорта.

И на посту «ГРЭС Радар» было проверено 100 автотранспортных средств, составлено административных протоколов за превышение токсичности на 8 грузовых/автобусов и на 6 легковых. Всего административных протоколов 14, что составляет 14% от общего числа обследованного транспорта.

Как показывает статистика, среднее количество ежедневно въезжающего в г. Алматы транспорта, выхлопы которых превышают нормы токсичности, составляет около 30%. Загрязнителями воздуха являются, в большинстве случаев, обильно дымящие областные автобусы, грузовики и старые автомобили, которые принадлежат приезжающим в мегаполис на заработки, а также компаниям, имеющим большие автопарки (торговые представители, строительные компании и другие).

Срочно нужны электрички!

В сообщении ОЮЛ Ассоциация «Национальная Палата Профессиональных Экологических Аудиторов» отмечается, что выхлопные газы автомобилей, въезжающего автотранспорта являются основным источником загрязнения атмосферного воздуха г. Алматы. Львиную долю в загрязнение воздуха Алматы выхлопными газами с повышенной концентрацией загрязняющих веществ вносят старые автомашины, строительная автотехника, выбросы которых очень токсичны.

Однако, как уверяют экологи, при принятии определенных мер г. Алматы имеет шанс сравняться с образцовыми городами. Экологи рекомендуют реализовать ряд мер для оздоровления воздушного бассейна Алматы. Среди них – проработать вопрос о возможности строительства пригородных железнодорожных путей и запуска электропоездов (электричек) в Алматинской области.

Кроме того, экологи обращают внимание на необходимость сохранения зеленых насаждений города, ведь одно дерево за год поглощает объём выхлопных газов, выделяемый среднестатистическим автотранспортным средством за 25 000 км пробега. Экологи рекомендуют внедрять гидро-газоны и особо озеленять газонами, зелеными насаждениями придорожную часть, территории школ, детских садов, детских домов и других социальных учреждений. Работу по увеличению зеленого фонда предлагается проводить с привлечением НПО и бизнес-сектора.

Нельзя забывать и о задачах экологических постов – предотвращать заезд в город Алматы дымящих областных автобусов и старых автомашин, которые принадлежат, как правило, приезжающим в мегаполис на заработки. Всего таких постов сегодня 10. Также необходимо вести систематический контроль качества используемого автомоторного топлива на АЗС, с привлечением независимых аккредитованных испытательных лабораторий.

Вместе с тем, экологи считают необходимым закупить для экипажей дорожно-патрульной службы мобильные приборы измерения токсичности и дымности, для оперативного мониторинга ситуации.

«Национальная Палата Профессиональных Экологических Аудиторов» призывает на помощь и население. Создание специального паблика-страницы в социальных сетях   («instagram» и других) позволит всем неравнодушным к экологии жителям г. Алматы направлять видео-фото фиксацию о нарушениях норм токсичности, что станет сигналом к реагированию госслужб. В свою очередь, СМИ призваны повышать общую осведомленность населения о необходимости соблюдения экологических норм.

Экологи констатируют: многие источники загрязнения атмосферного воздуха не могут контролироваться отдельными людьми и требуют консолидированных действий со стороны властей на местном, региональном и национальном уровнях.

5

7

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 50 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика