Вторник, 22 января 2019 09:18

О статусе учителя. Всё гениальное-просто! Избранное

Автор

Мы все обсуждаем законопроект о статусе, тогда как ситуации, возникающие в ежедневном процессе, определяют основу этого самого законопроекта. Озвученные в законопроекте нормы и ранее содержались в Законе об образовании. Так что же мешало реализации и исполнению норм?! Вряд ли и сейчас Закон заработает, так как различные подзаконные нормативные акты увеличивают нагрузку или противоречат нормам. А скрытый текст законопроекта, в случае одобрения и принятия, вообще может ударить по статусу, а не закрепить его.

Так, например, учитель подал на аттестацию - подтверждение высшей категории и статус "педагог-мастер". Человеку далеко за 50, более 35 лет стажа педагогической деятельности, великолепный тренер, инструктор, воспитавшая немало спортсменов, отлично владеющая формами, методами и приемами не только проведения уроков, но и организации спортивных мероприятий. Но! Несмотря на то, что готовилась к квалификационному тесту дважды, их провалила. Теперь ей грозит аннулирование всех профессиональных регалий, то есть категорий и статусов. Значит, 35 лет профессиональной деятельности коту под хвост. Человек очень сильно переживает, стараясь не показывать этого нам, коллегам. Но, по физическому и психологическому состоянию заметно.

А молодой специалист, подавшая на досрочную аттестацию и "педагога-исследователя", молодой педагог со второй категорией, проработавшая без году неделя в школе, спокойно сдала тест и без особого напряжения квалифицировалась на высшую категорию.

Или, два учителя английского по одному поурочному плану в двух разных группах одной параллели провели урок. Один из членов аттестационной комиссии усмотрел в краткосрочном плане плагиат, что сыграло роль в решении и учителям не подтвердили заявленную категорию-статус. То есть судьбу двух прекрасных учителей-стажистов, отлично владеющих своим предметом и профессионалов своего дела, решила всего лишь одна бюрократическая фраза.

Или выпускница с магистерским дипломом, которой по стажу видите ли, не положено или рано преподавать в старших классах, но зато магистр с доплатами и регалиями, а учитель-стажист корячится, готовя детей к ВОУД или ЕНТ, потому что видите ли опыт.

Все эти Правила, инструкции, нормативы, регулирующие и регламентирующие деятельность образовательных учреждений настолько стали объемными и неподъемными в буквальном и переносном смысле, что еще более усугубили чиновничье-бюрократическую систему в сфере образования. Не говоря уже о правилах аттестации, содержание которого замудрено настолько, что мозг ломается уже с первых строк.

*****

Я не могу объяснить учителям, что статус учителя - это не только достойная зарплата и пенсионное обеспечение.

Статус учителя зависит от каждодневного труда, от взаимоотношений общества со школой, от уважительного отношения к учителю управленческих структур. Для этого каждый учитель обязан быть подкован профессионально, юридически, уметь отстаивать свои права и свободы, добросовестно относиться к своим обязанностям.

Какое может быть уважение к учителю, которого поднимают поздним вечером или даже ночью, чтобы выяснить, почему ребенок после 10-ти вечера гуляет без сопровождения взрослых?!

Какое уважение может быть к учителю, если его унижают или порицают при родителях, коллегах, детях?

Какое может быть уважение к учителю, который не может решить возникшие педагогические ситуации самостоятельно?

Какое может быть уважение к учителю, который не может убедить свою администрацию в необходимости предоставления нагрузки после декретного отпуска, опираясь на законодательные нормы?

Какое может быть уважение к учителю, который даже при разного рода надбавках, так и считает копейки, так как наше хитрое министерство экономики и финансов удерживает размер базового должностного оклада, по которому как раз и начисляются доплаты, в размере 17,5 тысяч..))

Какое может быть уважение к учителю, который боится делать замечание нерадивому ученику, так как всемогущий родитель угрожает расправой через администрацию, акиматы, министерства, вплоть до угроз семье.

*****

Всего лишь малая толика ситуаций, возникающих в педагогическом процессе.

А вы, чиновники-бюрократы, задумывались над тем, почему учителя, прежде всего, требуют снижения пенсионного возраста для учителей, учитывая особые условия труда?! И вы понимаете отлично, что одобрение законопроектом требований приведет к массовому оттоку учителей со школ. Да, свято место пусто не бывает. Придут другие, поэтому вы и ввели, наверное, понятие профессиональный сертификат. Но по вашей милости погибнет целая, четко выстроенная система организации образовательной деятельности, которая как раз таки отвечает современным требованиям развития функциональной грамотности обучающихся, что бы вы там ни говорили о новых подходах, которые, как оказалось, хорошо забытое старое. Возрастет отток целой плеяды профессионалов, истинных мастеров педагогического труда, безо всяких присвоенных статусов "педагог-мастер".

*****

Считаю, что МОН РК на сегодня, в срочном порядке, необходимо пересмотреть структуру управления и организации образовательного процесса. Отредактировать содержание инструкций, положений, правил, приведя их в соответствие с реальной ситуацией. Все гениальное - просто. И надо упрощать, если хотим действительно образованное поколение.

Отказаться от реформ и программ, которые реализуются только на бумаге, растрачивают бюджетные деньги и усугубляют деятельность педагога и педагогический процесс.

Педагог - творческая личность. Настоящий учитель на интуитивном уровне чувствует, как надо проводить урок, какой подход применить как в методике, так и к личности. Как и когда применить те или иные формы и методы. Какие инструменты использовать. Важен должен быть результат.

Пожалуйста, позвольте учителям просто делать свою работу.

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 1890 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика