Вторник, 11 сентября 2018 10:06

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, САМОЛЕТЫ… Избранное

Автор

Европейские стандарты, медленно, но верно приходят в нашу отечественную авиацию. На днях Мажилис одобрил ратификацию Конвенции о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации. Нарушителям порядка на борту самолетов грозит серьезное наказание. Даже если пассажиру просто захотелось покурить во время полета.

 

 

КТО НЕ ВСЕ?

касымбек

Выступая перед народными избранниками, министр по инвестициям и развитию РК Женис КАСЫМБЕК расхваливал данную Конвенцию, как только можно. Именно этот документ, по его мнению, позволит надлежащим и законным образом наказать хулиганов и дебоширов, чье поведение грозит авиакатастрофой.

- Целью данного проекта, - уточнил министр, - является установление уголовно наказуемой ответственности в отношении лиц, совершивших незаконные акты в области гражданской авиации. Таковыми являются: разрушение воздушного судна в полете, повреждение аэронавигационных средств, использование воздушного судна в качестве перевозки оружия и выбрасывание биохимического, токсического оружия и так далее.

Уголовный Кодекс Казахстана так же оговаривает аналогичные наказания, за подобные нарушения, но Конвенция позволит воплотить его нормы в жизнь, в том числе и в международную. Принятие указанных положений позволит соблюсти требования Совета Безопасности ООН в части противодействия терроризму, - подчеркнул Касымбек, - а также - должным образом реагировать на угрозу безопасности полетов в области авиации.

Остается только догадываться, почему, если эта Конвенция такая замечательная, к ней не стремятся присоединиться остальные страны мира. При таком раскладе они должны вставать в очередь за правом подписать документ. Но ничего подобного почему-то нет.

бычкова

На сложившийся диссонанс обратила внимание депутат Светлана БЫЧКОВА.

- Рассматриваемую Конвенцию ратифицировали 63 государства, из 192 стран участниц Ассамблеи международной гражданской авиации ИКАО, - напомнила народная избранница. - Резолюция 38 сессии Ассамблеи призвала все государства ратифицировать Конвенцию для усиления международной борьбы против терроризма и других негативных проявлений в сфере гражданской авиации. В таком случае, почему более чем две трети государств на данный момент ее не подписали и не ратифицировали?

Как оказалось, чужая душа – потемки, и вообще оно вопрос времени. Данный документ приняли в 2014 году, тогда же и он был опубликован. В числе государств, принявших его, практически все европейские страны, Китай и многие другие партнеры Казахстана, включая Соединенные Штаты Америки.

- И сегодня мы видим, согласно ежеквартальной динамике, что количество ратифицировавших Конвенцию стран, очень серьезно растет, - констатировал министр. - Мы планируем ряд еще дополнительных Конвенций, с которыми намерены прийти в Парламент. Это две Конвенции и протокол, которые тоже связаны с борьбой с терроризмом в отрасли гражданской авиации.

А ЗА СИГАРЕТУ – ОТВЕТИШЬ…

С другой стороны, как бы мы не равнялись на нормы западных стран, догнать их получится очень нескоро. И хорошо это или плохо, сказать сложно.

чирков

Так депутат Михаил ЧИРКОВ отметил разницу между ответственностью за нарушение норм безопасности, (и, в частности за курение на борту авиалайнера) принятую в западных странах и у нас.

- Согласно нашему законодательству за это нарушение предусмотрен штраф 200 МРП либо административный арест на 15 суток, - напомнил народный избранник - А вот в других странах за это меры наказания иные. Например, в Канаде курение на пассажирском авиалайнере наказывается штрафом до 5 тысяч долларов либо тюремным сроком. Или Великобритания. Королевский суд той страны в 2017 году приговорил пассажира, который закурил на борту воздушного судна к 9,5 годам тюремного заключения. Примеры наглядно показывают, что курение на борту самолета представляет реальную опасность и является очень серьезным нарушением, которое должно соответствующим образом пресекаться.

Мажилисмен поинтересовался, предусматривается ли у нас ужесточение наказания в отношении курильщиков-нарушителей, а если да, то как, когда и насколько.

Министр признал, что международная практика в данной области бывает различная. Но нынешние нормы, принятые в Казахстане итак достаточно суровы.

Я считаю, что это соразмерное наказание, - заявил Касымбек, - и адекватное многим аналогичным мерам, которые авиационные власти сегодня применяют. Сегодня мы с авиакомпаниями активно рассматриваем вопросы ужесточения и возможно мы будем вносить дополнительные предложения.

азимова

Вице-министр юстиции Эльвира АЗИМОВА так же добавила, что это уже вопрос не Конвенции, а административного кодекса страны.

 

 

 

ЧТОБЫ И В МЫСЛЯХ НЕ БЫЛО!

плактонов

Еще один вопрос несовместимости нашего законодательства с западными документами поднял мажилисмен Артур ПЛАТОНОВ. По его словам, согласно Конвенции, государства-участники могут привлекать к ответственности и юридических лиц, находящиеся на их территории.

- Такая ответственность может носить уголовный, гражданский или административный характер, - уточнил Платонов. - Вместе с тем нашим национальным законодательством уголовная ответственность юридических лиц не предусматривается. Каков будет механизм привлечения юридических лиц к ответственности, в рамках рассматриваемой Конвенции?      

На тот вопрос ответил представитель Генеральной Прокуратуры, Айбек НУРАХМЕТОВ.

Согласно конвенции государство может применить как уголовную, так и одновременно административную или гражданско-правовую ответственность, - пояснил он. - Потому в данном случае будут задействованы инструменты административного и гражданского судопроизводства. В частности, при необходимости, это юридическое лицо может быть привлечено к различным видам ответственности, начиная от штрафа, приостановления лицензии до приостановления деятельности этого юридического лица и его ликвидации.

нигматуллин

Самое главное, что механизм есть! – порадовался вслух Нурлан НИГМАТУЛЛИН.  

 

 

 

 

ахметбеков

По мнению депутата от КНПК Жамбыла АХМЕТБЕКОВА Конвенция, это дополнительная гарантия безопасности для авиапассажиров. И их моральная поддержка.

- Законопроектом предусмотрены противотеррористические мероприятия, которые могут быть совершены на авиационных судах, - подчеркивает коммунист. – Так же там ужесточается наказание за такие деяния. Но это взято как стандарт мировой практики. В основном этот документ обеспечивает безопасности перелета, всех пассажиров. Чтобы у них была уверенность, что полет с начального пункта до пункта назначения, будет безопасным.

Документ регулирует ответственность авиадебоширов и курильщиков. Пусть наказание получится и не таким строгим, как в Великобритании или Канаде.

- В этих странах часто происходят нарушения правил этики и правил поведения при нахождении на воздушном судне, - отмечает народный избранник. - У нас подобного, как такового, в Казахстане обычно не встречается. Но все равно мы живем в условиях глобализации, и обязаны позаботиться о том, чтобы у пассажира не было даже намерения, даже намека совершить на борту что-то противоправное.

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 80 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика