Четверг, 05 июля 2018 12:00

Почему Комитет гражданской авиации РК блокирует работу центра по подготовке пилотов? Избранное

Автор

Сегодня вокруг подготовки пилотов в казахстанском учебном центре академии гражданской авиации разворачивается скандал с участием Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК. Очевидно, что ситуация требует разъяснений, пишет пресс клуб "Содружество"

В 2015 году в Казахстане был создан Авиационный учебный центр Training center Part-FCL. Его учредителями стали АО «Академия гражданской авиации» и иностранный инвестор, формасобственности была обозначена как совместное предприятие. Академия предоставила учебные аудитории, были куплены шесть однодвигательныхи один двухдвигательный самолет, а так жетренажерный комплекс Boeing 737 NG и AirbusA320.

Инвесторы построили два ангара для хранения и технического обслуживания самолетов в аэропорту «Боралдай», была открыта и сертифицирована по европейским требованиям Part-145 организация по техническому обслуживанию, предоставлен инструкторский состав.

За три года работы учебного центра студенты налетали более 20 тыс. часов. Было подготовлено 130 пилотов, работающих сегодня в отрасли. Важно отметить, что обучение лётному делу является опасной сферой деятельности, посколькусамолетом управляют неопытные студенты. Статистика авиационных катастроф с человеческими жертвами при выполнении учебно-тренировочных полетов выглядит устрашающе. Так в 2017 году в мире погибло 91 человек в таких учебных заведениях как Egyptian Aviation Academy, SpringBank Airtraining College, Sunrise AviationAcademy, National Flying Training Institute Gondia и этот список можно продолжить. В 2018 году в различных учебных центрах погибло 48 человек.

Подобная катастрофа в прошлом году произошла и в Казахстане. Во время выполнения учебно-тренировочного задания воздушное судно Tecnam-2002 упало в двух километрах от аэродрома Азем. Погиб курсант и инструктор. При всем трагизме ситуации нигде в мире после таких инцидентов учебные центры не закрывают. Да, проводятсярасследования, делаются выводы, наказываются виновные, но полеты продолжаются.

В случае с учебным центром Training center Part-FCL все произошло иначе. Казахстанский Комитет гражданской авиации МИР РК без предписаний ипроверок остановил работу учебного центра, прислав простую радиограмму от имени руководителя управления летной эксплуатации Комитета гражданской авиации Тоты Амировой.При этом не было предоставлено никакой сопроводительной документации, ни списка нарушений, ни сроков их устранения.Представители КГА даже не приезжали в учебный центр. При этом была остановлена даже та деятельность, которая не связана напрямую с безопасностью полетов – тренажерная и теоретическая подготовки.

Радиограмма, отправленная Амировой в главный центр организации воздушного движения с указанием запрета на выполнение всех полётов учебного центра, судя по всему, была не вполне законна. Это подтвердил межрайонный суд Астаны и состоявшееся в сентябре 2017 года заседаниедисциплинарной комиссии КГА.

Отмечу, что в 2017 году в Казахстане произошел целый ряд авиационных происшествий иинцидентов, в том числе с человеческими жертвами: катастрофа ЯК-12 «КАЗАВИА», в которой погибло два человека, катастрофа АН-28 «East Wings», там было уже пять жертв, катастрофа Maule M-7. Серьезный инцидент произошел с вертолетом МИ-2 «Тянь Шань» - машинаполностью сгорела, а экипаж получил серьезные ожоги.

При этом максимальной санкцией со стороны КГА в адрес указанных авиакомпаний стали приостановка эксплуатации непосредственно данных типов воздушных суден до окончания расследований. Сами авиакомпании продолжили свою деятельность. Почему же госпожа Амироваостановила работу учебного центра Training centerPart-FCL и продолжает его блокировать?

Тем временем, пилоты отечественныхавиакомпаний не могут пройти курсы повышения квалификации. Тренажерная подготовка студентов академии не проводится.​Учебный центр неоднократно пытался пройти повторную сертификацию. Однако после того, как нарушились все сроки со стороны КГА о направлении комиссии для сертификационного обследования, иностранный инвестор был вынужден забрать воздушные суда и тренажер. Тем временем госпожа Амирова продолжает фактически уничтожать учебное заведение, с недавних пор высказывая мнение, что пилотам высшее образование ни к чему.

Следует отметить, что Тоты Амирову как первая казахстанская женщина-пилот известна и популярна – к ее словам прислушиваются, а ее мнение считается авторитетным. Тем печальнее, что специалист, облеченный таким авторитетом, предвзято относится к некоторым представителям курируемой отрасли.

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 16 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика