Четверг, 22 февраля 2018 09:57

Почему мы гибнем на дорогах? Избранное

Автор

В сенате прошла встреча с уполномоченными органами по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Это весьма актуальная для Казахстана тема, учитывая, что страна, согласно Европейскому докладу о состоянии безопасности дорожного движения, находится на первом месте среди 50 государств по показателю смертности от дорожно-транспортного травматизма, сообщает "Новое поколение"

В последнее время в республике участились факты грубого нарушения правил дорожного движения, которые привели к человеческим жертвам. Хроники ДТП похожи на сводки с полей боя - ежедневно за рулем или под колесами кто-то погибает. Казахстан входит в список стран с высокой смертностью на дорогах - каждый год здесь гибнет около 30 тысяч человек.

Для сравнения: в армии, которая считается если не зоной риска, то нередко зоной повышенной опасности, военнослужащих гибнет в двадцать раз меньше.

И вот чиновники намерены выявить причины участивших ДТП и принять меры по их предотвращению путем усовершенствования действующего законодательства. Основных причин, по которым в стране происходят дорожные аварии, всего две. Первая - крайне низкая дорожная дисциплина всех участников дорожного движения, вторая - увеличение автотранспорта. В стране за десять лет автопарк вырос почти в два раза, при этом дороги остались прежними.

В Министерстве внутренних дел намерены принять ряд мер, которые будут способствовать усилению ответственности пассажирских перевозчиков. В частности, предлагается в случае выявления автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, переоборудованных без разрешения или без техосмотра, ограничиваться не только штрафами, но и отзывать либо приостанавливать действие лицензии-разрешения.

В числе инициатив МВД - запретить нерегулярные перевозки пассажиров физическим лицам и мелким субъектам предпринимательства, которые не имеют собственной производственно-ремонтной базы, инженера-механика и медицинского работника в штате.

Таким образом, “бомбилы”, стоящие на вокзалах и зазывающие клиентов, уйдут с этого рынка, поскольку большинство из них работает нелегально и не соответствует предъявляемым требованиям.

Полицейские также считают, что необходимо ввести законодательные ограничения по возрасту транспорта, допускаемого к осуществлению регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок. По словам вице-министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева, только такими методами можно будет “остановить беспредел, который сегодня творится в сфере пассажирских перевозок”.

В последнее время участились факты, когда транспортом управляют люди, страдающие психическими расстройствами. Общественный резонанс получило произошедшее в прошлом году ДТП в Астане: водитель сбил двух пешеходов. Причиной аварии стал внезапный приступ эпилепсии, который не позволил ему контролировать ситуацию. Все могло бы закончиться гораздо хуже, если бы очевидцы трагедии не остановили и не открыли машину, пока сам водитель был в беспамятстве. В итоге все обошлось без летального исхода, но одна из пострадавших девушек получила серьезные травмы - множественные переломы и сотрясение мозга, понадобилась операция по удалению селезенки.

Этот инцидент дал пищу для обсуждений - кто выдал права водителю, страдающему эпилепсией? В целом в прошлом году выявили 60 лиц, имеющих водительское удостоверение и состоящих на психоневрологическом учете. Сенаторов также заинтересовал этот вопрос.

Вице-министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев попытался объяснить природу подобных явлений. По его словам, в специальных центрах обслуживания населения врачи выдают справки для получения водительских прав на основании данных реестра лиц, находящихся на психоневрологическом учете. Но порой случается так, что на момент получения справки водитель был здоров, а на учет его поставили позднее. При этом, поскольку правилами не предусмотрено ежегодное проведение обследования всех водителей, человек продолжает управлять автомобилем, а у полиции нет возможности проверить его психическое здоровье.

Учитывая это, дорожная полиция намерена получить доступ к списку лиц, состоящих на психоневрологическом учете. По словам председателя комитета административной полиции Министерства внутренних дел Игоря Лепеха, это произойдет уже в ближайшее время.

Сейчас ведется разработка единого реестра административных правонарушений. В рамках этого комитет по правовой статистике и специальным учетам взял на себя обязательство интегрировать базы данных. Благодаря этому полицейские в автоматическом режиме смогут получать информацию о лицах, состоящих на психоневрологическом учете. В ближайшее время такой алгоритм работы апробируют в Астане, поскольку здесь все стражи дорожного порядка обеспечены планшетами. Позже этот опыт распространят по всей стране. “В течение трех месяцев этот вопрос закроем”, - пообещал Игорь Лепеха.

Также на встрече отметили, что госпрограммой развития здравоохранения “Денсаулыћ” предусмотрены развитие службы санитарной авиации, учреждение мобильных медкомплексов, что создаст интегрированную модель оказания медпомощи при травмах и несчастных случаях, в том числе в результате ДТП. По итогам круглого стола приняты рекомендации по совершенствованию механизмов по обеспечению безопасности дорожного движения.

Алла Иванилова

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 38 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика