Понедельник, 29 января 2018 14:55

Перевозчики объяснили разницу в стоимости билетов на казахстанские и российские поезда Избранное

Автор

Стоимость билетов на разных перевозчиков внутри страны зависит от межгосударственной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками, сообщает Информбюро

В АО "Пассажирские перевозки" прокомментировали жалобы пассажиров на высокую стоимость билетов в казахстанских поездах.

Недовольный услугами КТЖ пассажир из Астаны Андрей Цуканов высчитал, что стоимость проезда на российских поездах в купе и плацкарте дешевле в полтора и почти три раза соответственно. При этом речь идёт об одном и том же направлении: Петропавловск – Москва.

"Проживаю я в Астане, и много раз приходилось слышать от знакомых, что ездить в Россию дешевле с пересадкой в Петропавловске, нежели прямым поездом. Знающие люди подсказали: железная дорога в Петропавловске относится к российским железным дорогам, несмотря на то, что сам город находится на территории Казахстана. Забавно получается: прибывая поездом в областной центр СКО, ты попадаешь во внутреннюю сеть железных дорог сопредельного государства, и это обстоятельство позволяет значительно сэкономить на билетах", – выражает своё мнение Андрей Цуканов в сервисе zen.yandex.ru.

Произведя все подсчёты, автор возмутился тем фактом, что люди ради экономии устраивают столпотворение у касс, рискуя при этом вообще остаться без билетов на пересадочной станции.

"Например, если вы окажетесь на платформе железнодорожного вокзала Петропавловска в момент прибытия поезда "Караганда – Москва", то сможете наблюдать следующую картину: после остановки поезда толпа пассажиров выбегает с вещами из него, бежит в кассу, покупает билеты на этот же поезд, а затем разбегается обратно по вагонам. Благо поезд стоит там один час двадцать минут. Причина беготни – экономия. Взять билет из Караганды до Петропавловска, а в Петропавловске, сбегав до кассы и обратно, взять билет до Москвы, обойдётся значительно дешевле, чем брать билет напрямую. Любой желающий легко может проверить это утверждение", – добавил астанчанин.

Перевозчик отреагировал на мнение автора и пояснил Informburo.kz, как действует ценовая политика перевозчиков внутри Казахстана.

Как выяснилось, сегодня на сети железных дорог СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики функционирует межгосударственная автоматизированная система управления пассажирскими перевозками "Экспресс-3", которая образует единую вычислительную сеть по обслуживанию пассажиров.

Для оформления проездных документов (билетов) в системе "Экспресс-3" используется два тарифа: внутригосударственный и межгосударственный. Применение того или другого тарифа зависит от следующих факторов: места приобретения проездных документов, маршрута следования пассажира и принадлежности вагона государству.

Другими словами, для поездки между станциями, например, Казахстана по маршруту, проходящему только по территории этой страны, при покупке билетов с терминала или при покупке с сайта, относящегося к данному государству, применяется внутригосударственный тариф.

Для поездок же между станциями разных государств, а также между станциями одного государства, когда документы оформляются с терминала, относящегося к другому государству, либо при покупке с сайта другого государства всегда применяется межгосударственный тариф.

"Необходимо отметить, что станция Петропавловск относится к Южно-Уральской железной дороге ОАО "Российские железные дороги", и при оформлении проездного документа (билета) на сообщение Петропавловск – Москва стоимость проезда рассчитывается по внутреннему тарифу РЖД", – говорится в ответе перевозчика.

Для наглядности в АО "Пассажирские перевозки" пояснили, как действуют скидки на билеты в прямом сообщении между Россией, Кыргызстаном и Казахстаном.

Для купейных и вагонов СВ в размере:

55% – при условии продажи проездных документов (билетов) в период от 45 до 41 суток до отправления поезда;

45% – при условии продажи проездных документов (билетов) в период от 40 до 31 суток до отправления поезда;

35% – при условии продажи проездных документов (билетов) в период от 30 до 4 суток до отправления поезда;

25% – при условии продажи проездных документов (билетов) в период от 3 до 0 суток до отправления поезда.

Для плацкартных вагонов в размере:

45% – при условии продажи проездных документов (билетов) в период от 45 до 41 суток до отправления поезда;

35% – при условии продажи проездных документов (билетов) в период от 40 до 31 суток до отправления поезда;

25% – при условии продажи проездных документов (билетов) в период от 30 до 4 суток до отправления поезда;

15% – при условии продажи проездных документов (билетов) в период от 3 до 0 суток до отправления поезда.

Отметим, что снижение стоимости проезда не применяется в случае покупки билетов во внутригосударственном сообщении, а также для организованных групп пассажиров.

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 92 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика