Вторник, 12 ноября 2019 16:24

Цена оценки Избранное

Автор

Уже не первую неделю в социальных сетях не утихают дискуссии на тему введения новой, критериальной, системы оценки школьных знаний.

Новая система представлена в виде СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть), сообщает Rezonans.kz со ссылкой на comparty.kz.

Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Итого, вместо ежедневной проверки знаний и получения оценок, школьники около 3-4 раз за четверть сдают СОРы и СОЧи в виде вопросов, тестов, контрольных и так далее. Итоговая оценка за четверть и год выводится по специальной формуле.

Хорошее дело «СОР»ом не назовут?

Многие родители и, да и педагоги тоже, восприняли нововведение МОН РК в штыки. По их мнению, такая система не только не способствует повышению уровня знаний, а окончательно отбивает у детей желание учиться. В результате, школьники халатно относятся к домашним заданиям, («за них же оценки не ставят!»), а массовое проведение «срезов знаний» ближе к концу четверти превращается в непосильную нагрузку.

​МОН РК грудью встал на защиту своего детища. На своей странице в сети Faceвook вице-министр МОН РК Шолпан Каринова опубликовала пост, в котором однозначно объявила – возвращения к прежней системе оценивания не будет! Система СОР и СОЧ соответствует веяниям времени, современна и актуальна.

«…Новая система оценивания учитывает каждый этап выполнения учебных заданий, что позволяет накапливать баллы, - отмечалось в посте вице-министра. - Накопительная система стимулирует самостоятельную деятельность учащихся и обеспечивает освоение учебной программы, т.е. способствует повышению качества знаний…»

​Критику реформы Шолпан Каринова снисходительно списала на родительскую косность.

«…Сегодняшние родители - это вчерашние школьники, которые сами обучались по старой программе и получали отметки «3», «4», «5», - подчеркнула она. - Любые оценки для них ассоциируются только с ними. Другого им и представить сложно. К тому же, привычное всегда комфортно. И это понятно…»

Зато из поста вице-министра родители и школьники смогли с удивлением узнать, что Правилами МОН РК предусмотрено, что количество СОР и СОЧ не должно превышать 3-х в день, а так же, что имеется гибкий график сдачи СОР и СОЧ для недопущения перегрузки учащихся, и т.д. Особенно удивились дети, выполнявшие в школах по 5-6 контрольных занятий в день.

«…В настоящее время по поручению министра МОН РК создана рабочая группа, - так же отметила вице-министр, - на которой обсуждаются пути совершенствования критериальной системы оценивания…»

​Тот факт, что создавать такую группу логичнее было бы до, а не после внедрения новой системы, в МОН РК как-то упустили.

Кому это нужно?

По мнению депутата от КНПК Ирины Смирновой, устаревшую систему оценивания знаний, конечно, следует менять. Только не стоит превращать реформы в эксперименты над детьми.

- Надо понять, откуда взялись эти СОРы и СОЧи. Кем они были введены, были ли они апробированы?- говорит коммунистка. - Я хочу сказать, что в массовой школе они апробированы не были.

СОРы и СОЧи пришли к нам из Назарбаевских Интеллектуальных школ. Но МОН РК почему-то не учел разницы между элитными НИШ и рядовыми школами, у учеников которых еще не сформирована тяга к знаниям, а сами школы порой элементарно не имеют доступа к интернету.

- То, что ребенка, его усердие не оценивают каждый урок, каждое занятие, уже привело к тому, что многие наши дети просто не хотят усердно заниматься, - подчеркнула депутат.

Смирнова считает, что решение о введении новой системы принималось слишком скоропалительно, еще предыдущим составом МОН РК. Нынешнее Министерство, получив проблему в наследство, продолжило усугублять ситуацию, вместо нормального ее изучения.

- Я пока не вижу, чтобы МОН РК заказало исследование хотя бы нашей Академии педагогических наук имени Алтынсарина, не говоря уж о каких-то других независимых организациях, - отметила коммунистка. – А такое исследование крайней необходимо. С тем, чтобы сказать, а есть ли какой-то положительный момент, от того, что ввели СОРы и СОЧи? Стали ли дети более готовы к тому, чтобы заниматься, стала ли более комфортной среда в школе? Улучшилось ли качество знаний? Потому что пока что проблем от СОР и СОЧ больше, чем мы видим положительных моментов.

Пока что при новой системе дети недополучают знания, а учителя, чаще всего, вообще тянут процесс за свой счет. Вплоть до распечатки и ксерокса учебных материалов.

- Такое впечатление, что все это нужно только МОН РК, - резюмировала Смирнова. – А уж никак не детям и не школьному образовательному процессу в целом.

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 46 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика