Пятница, 20 сентября 2019 12:32

Казахстанские банки и Ассоциация финансистов призывают соблюдать меры безопасности при использовании платёжных карт и онлайн-сервисов Избранное

Автор

– В последнее время в Казахстане значительно активизировались мошеннические группы, жертвами которых становятся держатели платёжных карточек, передает http://afk.kz. Наиболее распространённый сценарий мошенничества связан с незаконным сбором персональных данных, реквизитов платёжных карт, кодов и паролей по телефону, когда мошенник представляется потенциальной жертве работником банка и пытается выяснить данные для проведения онлайн-операции со счетами.

В целях предупреждения и профилактики случаев мошенничества, Ассоциация финансистов Казахстана (АФК), а также Altyn Bank, Bank RBK, ForteBank, Halyk Bank, Jýsan Bank, Kaspi.kz, Nurbank, Альфа-Банк Казахстан, Банк ВТБ (Казахстан), Евразийский банк, Сбербанк Казахстана, Банк Хоум Кредит, Банк ЦентрКредит настоятельно рекомендуют соблюдать следующие меры безопасности:

Никому не сообщать код (пароль) из SMS-сообщения, в том числе лицу, представившемуся работником банка.

Не подключать в качестве доверенного номера (в том числе через банкомат) чужой номер мобильного телефона.

Никому не сообщать реквизиты вашей платёжной карты: номер, срок действия и CVV/CVC (3-значный код на обратной стороне карты). В том числе не размещайте данные вашей карты в интернете и не пересылайте в мессенджерах.

В случае подозрительного звонка (даже с номеров, похожих на номера контакт-центра банка) необходимо незамедлительно прервать разговор и сообщить о произошедшем по номеру телефона, указанному на обратной стороне платежной карты Банка.

В случае передачи реквизитов карты и SMS-кодов третьему лицу может произойти хищение денежных средств.

«Карточка является безопасным платёжным инструментом со множеством степеней защиты, которые постоянно совершенствуются, и позволяют удалённо управлять своими средствами, – говорит Константин Пак, директор центра по развитию финансовых технологий и инноваций АФК. – Необходимо помнить, что защита банком клиента действенна ровно до того момента, пока клиент не разглашает свои конфиденциальные данные (персональные пароли, коды и прочее). Об этом мошенники знают и поэтому их действия направлены исключительно на держателей карт, чтобы войти к ним в доверие и выяснить реквизиты карточки и данные, необходимые для совершения платежей и переводов. Сохраняйте бдительность и держите все ваши данные в секрете. Ваши SMS-коды – это ключи к вашим деньгам».

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 49 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика