Вторник, 10 сентября 2019 11:04

"Можно усовершенствовать техническую сопровождающую, но не порядочность людей" - эксперты о новых правилах техосмотра в РК Избранное

Автор

Отечественные эксперты рассказали, как введение новой автоматизированной системы поможет прийти к добросовестному, правомерному и качественному процессу прохождения техосмотра в нашей стране, сообщает caravan.kz

Напомним, недавно в СМИ появилась информация, что в Казахстане вводят новые правила в программы техосмотра. В новых требованиях предусмотрены все нюансы, исключающие ручной ввод результатов техосмотра.

Разработкой этой системы, которая будет установлена в центрах технического осмотра, занималось министерство индустрии и инфраструктурного развития.

Благодаря этим программам, установленным в центрах техосмотра, передаются показания с контрольно-диагностического оборудования, по итогам которых выдается диагностическая карта. Все нарушения, имеющиеся на сегодняшний день, а это фотошопы, проведение техосмотра без предоставления автомобиля, возникают из-за несоответствия данных программ определенным требованиям, - рассказали в МИИР.

Как отмечается, в новых требованиях предусмотрены все нюансы, исключающие ручной ввод результатов техосмотра. В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.kz связался с двумя экспертами и сотрудниками АО "НИТ" (АО "Национальные информационные технологии"), дабы они обозначили ключевые проблемы в отношении вышеобозначенной темы и рассказали о том, как новая система поможет прийти к добросовестному, правомерному и качественному процессу прохождения техосмотра в нашей стране.

Айжан МАТЫШОВА, и.о. начальника управления сопровождения интегрированных решений:

- Нельзя выделить главную причину существующей проблемы, отметила г-жа Матышова в начале беседы- Есть множество разных нюансов, из которых формируется настоящая проблема. Человеческий фактор также играет важную роль в этом.

- Каким образом новая технология способна улучшить процесс прохождения техосмотра? 

- АО "НИТ" с недавних пор является национальным оператором Единой информационной системы обязательного технического осмотра, то есть борьба с недобросовестным проведением технического осмотра полностью легла на наши плечи. У нас есть ряд мероприятий, которые мы планируем провести, такие как проверка специализированного программного обеспечения, таких на рынке сейчас пять. Возможно восстановление мониторинга данных, поступаемых в систему, а также ряд дополнительных работ, которые, по нашим прогнозам, должны минимизировать поступление недостоверных данных, но важно отметить, что человеческий фактор исключить мы не сможем.

- Что, по вашему, играет в этом вопросе более знаковую роль? Человеческий фактор или техническая составляющая?

- Нельзя определить более знаковую или важную роль. В совокупности эти два фактора дают нам то, что мы на данный момент имеем. Разница лишь в том, что техническую сопровождающую мы можем усовершенствовать, а на порядочность людей повлиять не можем, - сказала Матышова.

Каратай ЕРАСЫЛ, специалист и бизнес-аналитик:

- Главную проблему выделить сложно, потому что существует много разных нюансов и недочетов, которые в целом и образуют недобросовестную работу станций технического осмотра, подметил наш спикер- Но особую сложность, по моему мнению, представляет то, что автовладельцы сами пренебрегают этой функцией и даже не заезжают на станции техосмотра. Мы на данный момент пытаемся с этим бороться. То есть основной нашей целью является то, чтобы автомобили доезжали до станций. 

- Но что имеет более более весомый характер в отношении существующей проблемы? Техническая часть или мотивация людей, человеческий фактор?

- Больше все-таки человеческий фактор. Потому что даже если мы усовершенствуем техническую часть до уровня в 99 процентов, человеческий фактор будет присутствовать в любом случае, и этот один процент в итоге даст о себе знать. 

- В чем главные особенности новой системы и каким образом она приведет к улучшению процесса прохождения техосмотра в РК? 

- Смотря какие процессы вы имеете. Раньше этой проблематикой занимался комитет транспорта и, собственно, АО "НИТ". Сейчас нас (АО "НИТ") назначили национальными операторами. И это значит, что основные функции упали на наши плечи. Будут дополнительные проверки как центров технического осмотра, так и поставщиков специализированного программного обеспечения, которые сотрудничают с нашей Единой информационной системой обязательного технического осмотра. Более ужесточенные проверки будут создаваться в рамках соответствующего проекта. Кроме того, мы планируем задействовать рабочие группы, которые будут отслеживать нарушения тех или иных центров.

- О каких сроках идет речь?

- До конца текущего года мы берем на проверку все программы обеспечения, которых на казахстанском рынке на данный момент пять и шестая на стадии разработки. Сейчас связываемся с этими поставщиками, будем получать у них исходные коды и проверять их на наличие каких-либо дефектов и недочетов, - сказал специалист в завершение разговора.

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 28 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика