Четверг, 01 февраля 2018 11:21

Названы сферы-аутсайдеры по качеству оказания госуслуг в Казахстане Избранное

Автор

Ими оказались сферы труда, соцзащиты населения, сельского хозяйства и регистрации граждан

Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев провел коллегию по итогам года, где были озвучены основные приоритеты по повышению качества оказания государственных услуг населению, сообщает Bnews.kz

"По результатам более 900 проверок выявлено 370 тысяч нарушений. Аутсайдерами по качеству госуслуг оказались сферы труда, социальной населения, сельского хозяйства и регистрации граждан", - говорится в сообщении, распространенном в среду.

По словам Шпекбаева для оперативного и качественного обслуживания услугополучателей в текущем году будет продолжен процесс оптимизации и автоматизации государственных услуг. "В прошлом году 72% госуслуг оказаны в электронной форме и через центры обслуживания населения, что значительно минимизирует бытовую коррупцию в этой сфере. В целом за последние 3 года количество услуг, оказанных в электронном виде выросло на 21%, а через ЦОНы – на 12%, что в свою очередь привело к двукратному сокращению услуг, оказываемых через госорганы в бумажной форме (60% - в 2014г., 28% - в 2017 году)", - отмечается в информации.

Между тем, остается актуальным вопрос расширения реестра госуслуг. "На сегодняшний день 746 государственных услуг стандартизированы и регламентированы. Для снижения коррупционных рисков Агентством выявляются так называемые скрытые услуги, при оказании которых коррупционные риски гораздо выше.

В 2017 году Агентством выявлено свыше 300 скрытых услуг. В основном в сферах деятельности министерств по инвестициям и развитию, культуры и спорта, сельского хозяйства и здравоохранения", - проинформировали в Агентстве.

На сегодняшний день 54 из выявленного количества скрытых услуг уже включены в реестр, еще 50 – на стадии включения.

"С учетом изменений мы должны вовремя начать переход к инновационной и клиентоориентированной государственной службы, в центре внимания которой будет человек и его потребности", - подчеркнул Алик Шпекбаев в своем выступлении.

Также особо отмечена возрастающая роль институтов гражданского общества. В 2017 году впервые была внедрена практика осуществления контроля за качеством оказания услуг вместе с представителями гражданского общества. Это способствовало улучшению сервиса в большинстве ЦОНов, учреждений госдоходов, субъектов естественных монополий и иных организаций.

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 431 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика