После распада соглашения ОПЕК+ и последовавших за этим обещаний Саудовской Аравии с 1
апреля резко нарастить добычу и поставки нефти фрахт танкеров стал значительно дороже.
Согласно подсчетам Bloomberg, в среднем нефтяным компаниям придется заплатить за перевозку
в семь раз больше, чем обычно.
Как отмечает издание, внезапная нефтяная война помимо того, что обрушила стоимость сырья
почти на треть, до многолетних минимумов, также создала на рынке дефицит судов для
перевозки нефти.
Таким образом, саудовская National Shipping Co. в дополнение к 40 своим танкерам
забронировала еще 30 для загрузки в конце апреля или начале мая. Среди них как минимум
восемь супертанкеров вместимостью по два миллиона баррелей.
Стоимость фрахта танкера для поставок с Ближнего Востока в Китай достигает в среднем 243 тысяч долларов в сутки. А, например, аренда супертанкера Princess Mary для поставок на западное побережье Индии, по данным Tankers International, обошлась индийской Reliance Industries Ltd в 400 тысяч долларов в сутки.
После того как страны ОПЕК и Россия не договорились об ограничении добычи нефти, Саудовская
Аравия предложила своим клиентам рекордные скидки и готовится увеличить добычу на три
миллиона баррелей.
По мнению экспертов, королевство намерено потеснить Россию, которую считает виновным в
развале соглашения, с европейского рынка. Тем не менее основными проигравшими в результате
такой политики могут стать Саудовская Аравия и США. Для первой нефтяные доходы оказывают
слишком большое влияние на бюджет, а американские сланцевые компании столкнутся с тем, что
добыча нефти при таких ценах станет убыточной.
В свою очередь Россию Bank of America и Raiffeisenbank называют единственным производителем
нефти в мире, который может нормально работать в условиях цен на уровне 15-20 долларов за
баррель. На данный момент нефть марки Brent торгуется в районе 30-31 доллара за баррель.