Сразу оговорюсь, что не претендую на абсолютную объективность, достоверность и полноту изложения. Это всего лишь мнение, которое может дополняться и уточняться.

АРМЕНИЯ. Здесь все понятно. Страна проиграла в конфликте, потеряла значительную часть контролируемых территорий в Карабахе и вокруг него, получила усиление позиций геополитических противников. Понесла большие людские потери. Однако, на мой взгляд, не всё так уж печально для Армении. Армения не потеряла территорий собственно армянского государства и по-прежнему контролирует значительную часть территории бывшей Азербайджанской ССР. Кроме того, контроль Армении над семью оккупированными районами Азербайджана был избыточным и несправедливым. Ереван ни сам не развивал эти районы, ни давал это делать Азербайджану. В итоге Агдам и другие города удерживаемых Арменией районов пришли в состояние полного упадка и запустения.
Если власти и общество Армении сделают выводы, проведут работу над ошибками, займутся усилением экономики и армии, наладят испорченные командой Пашиняна отношения с Россией, наладят конструктивные и не в ущерб России отношения с западными странами, то Армения постепенно выйдет из кризиса и усилит собственные международные позиции.

АЗЕРБАЙДЖАН. Очевидно, что Баку одержал громкую военную победу, вернул себе значительную часть оккупированной территории, разблокировал Нахичевань, существенно укрепил собственные политические и экономические позиции на Южном Кавказе. Однако есть и обратные стороны медали. Азербайджан понес значительные потери в живой силе. Наступающая армия всегда несет бОльшие потери в живой силе, чем обороняющийся противник. В классическом раскладе это соотношение потерь обороняющихся и наступающих составляет 1:3. Высоко вероятно при этом, что господство азербайджанских войск в воздухе существенно смягчило это соотношение, но всё равно это не сделало последнюю карабахскую войну «легкой прогулкой» для вооруженных сил Азербайджана.
Минусом для Азербайджана также является то, что по итогам войны на территории республики официально появляются иностранные войска — российские миротворцы и турецкие военные. Нахождение иностранных войск на территории государства, хотят того власти данного государства или нет, ограничивает политический суверенитет и возможности для внешнеполитических маневров. Очевидно, что и Россия, и Турция стремятся усилить свое военное присутствие на территории Азербайджана отнюдь не только ради декларируемых целей — предотвращения конфликта в Карабахе, «помощи братскому народу Азербайджана».. но и преследуют цели усиления собственного влияния в регионе, усиления влияния на азербайджанские власти.
Сегодня отношения России и Турции носят весьма конкурентный, но, при этом, все-таки конструктивный характер. Но как будет развиваться ситуация, если конструктив в двусторонних отношениях Москвы и Анкары в один прекрасный день пропадет? В каком положении тогда окажутся власти Азербайджана? Политика Ильхама Алиева по лавированию между Россией и Турцией может дать серьезный сбой, и он будет поставлен перед выбором. Со стороны протурецки настроенной части общества ему может быть предъявлен счет за «пророссийскую политику»: то есть, за появление на территории Карабаха (читай, в пределах международно-признанных границ Азерайджана) российских миротворцев и завершение удачной для Азербайджана войны без полной победы и раньше времени. В свою очередь, явно протурецкий крен азербайджанских властей, превращение Азербайджана в очевидного сателлита Турции с высокой долей вероятности заставит Москву занять более жесткую позицию в отношении Баку.

РОССИЯ
Москва оказалась в непростом положении из-за последней вспышки карабахского конфликта. Армения — клиент и союзник России — потерпела поражение, и Россия вследствие этого понесла политические и имиджевые потери. Несмотря на то, что у власти в Ереване находились не самые лояльные к РФ политики, которые совершали не самые разумные с точки зрения безопасности Армении действия, Ереван всё же является членом ОДКБ, участником ЕАЭС. Кроме того, в глазах широкой общественности турецкое, израильское вооружение превзошло советские и российские образцы, а тактика ведения боя оказалась более эффективной.
При этом, действия Москвы собственно после начала вооруженного конфликта в конце сентября были взвешенными и адекватными ситуации. Российское руководство заняло сдержанную позицию, заявило о равном отношении к обеим сторонам конфликта, акцентировало внимание на гуманитарных аспектах конфликта, недопустимости гибели людей и необходимости его скорейшего завершения. Договоренность о прекращении конфликта и вводе в регион российских миротворцев также можно считать успехом российской стороны, который частично сгладил общий негативный эффект.
Вероятно, упущения были допущены Россией на стадии «профилактики» конфликта. Ключевым моментом стало то, что Армения — партнер России по ЕАЭС и союзник по ОДКБ — по итогам нескольких десятилетий развития оказался слаб на фоне Азербайджана в экономическом и военном отношении. А слабость, как известно, является приглашением к нападению и ведению диалога с позиции силы.
Геополитические и имиджевые потери России некритичны, но они есть. И тренд для Москвы складывается на Южном Кавказе, скорее, неблагоприятный. Поэтому для сохранения и укрепления собственных позиций, российским властям в ближайшие месяцы будет необходимо усилить свою политическую, экономическую и военную активность на Южном Кавказе, резервировать для этого больше финансовых и материальных ресурсов.

ТУРЦИЯ
Турция ( а не Азербайджан) стала главным бенефициаром карабахской войны 2020 года. Укрепились военно-политические позиции Анкары на Южном Кавказе. Усилилось влияние Турции на власти Азербайджана, равно как и возросли протурецкие настроения в самом азербайджанском обществе. Ведь, именно благодаря поддержке Турции (а не России, США, Франции) Азербайджан смог вернуть значительную часть потерянных территорий. Пока остальные говорят, Турция делает… Также военно-политический успех Анкары привел к оживлению пантюркистских настроений на всем постсоветском пространстве.
Турция оказывается и главным экономическим бенефициаром конфликта. Весьма вероятно, что Анкара предпримет активные шаги по улучшению транспортной связанности Южного Кавказа — от каспийского побережья Азербайджана до турецкой границы и далее на запад — в Юго-Восточную Европу. Интересантов у такого инфраструктурного строительства много: это и Западная Европа, и Китай, и страны Центральной Азии. Влияние Турции на последние также усилится. Прежде всего, речь идет о Казахстане, который находится на противоположном берегу Каспийского моря. Нур-Султан заинтересован в развитии транспортной инфраструктуры, превращении страны в евразийский транспортно-логистический хаб и экспорте собственных сырьевых ресурсов.
Наиболее серьезные препятствия внешнеполитическому продвижению Турции сегодня лежат внутри страны. Речь, прежде всего, идет о турецкой экономике. Турецкая лира обесценилась на 30% по отношению к доллару в этом году. Согласно изданию Bloomberg лира была признана «худшей валютой» года. Министр финансов и казначейства Турции Берат Албайрак заявил, что инфляция в стране по итогам года составит 10%. Валютные запасы Турции также серьезно сократились. Необходимость нормализации экономической ситуации и налаживания более конструктивных отношений с различными международными центрами силы вполне может скорректировать внешнеполитические планы турецкого руководства.