Вторник, 11 сентября 2018 12:51

В Казахстане стали брать кредиты на автохлам Избранное

Автор

Почти 70% продаж автомобилей приходится на автомобили старше 10 лет, при этом количество сделок растет. Таковы итоги прошедших 8 месяцев. Наибольшая активность традиционно сосредоточена на юге, но нравится это не всем. Руководство Алматы планирует снизить количество транспорта на душу населения на 40%, пишет портал 365 Info.kz.

2 из 5 проданных на территории Казахстана в 2018 году автомобиля старше 20 лет, тогда как лишь в одной из 22 сделок фигурирует транспорт младше 3 лет. Статистика предоставлена Союзом предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

Вердикт Союза однозначен: отечественный парк продолжает стареть.

«Доля ТС старше 20 лет в перепродажах на вторичном рынке выросла с 35,9% в январе-августе 2017 до 39,6% в отчетный период, а доля ТС в возрасте от 1 до 3 лет сократилась с 8,2% до 4,5%», — говорится в сообщении КазАвтоПрома.

Более того, почти 7 из 10 ТС, с которыми в 2018 были совершены сделки купли-продажи, старше 10 лет – такие сделки занимают 69,1% рынка.

«Наибольшую долю заняли автомобили старше 20 лет (39,6%, или 316 276 ед.),

от 11 до 20 лет – 29,5% (236 247 ед.),

от 4 до 7 лет – 20,4% (162 908 ед.),

от 8 до 10 лет – 5,5% (44 216 ед.),

от 1 года до 3 лет – 4,5% (36 205 ед.),

в возрасте менее 1 года – 0,5% (3 648 ед.)»,

— сообщает КазАвтоПром.

Хлам в кредит

Данные Союза подтверждает и kolesa.kz. На портале опубликована информация о том, на какие автомобили чаще всего берут кредиты казахстанцы.

На первом месте – Toyota Camry. Модель пользуется популярностью независимо от возраста и состояния.

А вот далее следует классический автохлам:

«На второй строчке расположился Volkswagen Passat: 14.5 тыс. автомобилей с начала 2018 года. Абсолютное большинство «пассатов» находится в категории до 1 млн тенге — речь идет о третьем поколении модели, которая выпускалась с 1988 по 1993 годы».

Одна из самых востребованных ссуд – на авто возрастом 25-30 лет стоимостью менее 3000 долларов.

Это красноречиво говорит о реальном уровне благосостояния граждан республики.

К слову, на третьем месте — Audi 100, который не выпускается с 1994, причем большая часть авто этой модели также продается дешевле 1 млн тенге.

В десятке востребованных: Audi 80 (производство прекращено в 1996 году), и Mercedes-Benz E230 (самому «свежему» автомобилю в этом году исполняется 20 лет).

Активность падает

Всего за 8 месяцев органы адмполиции поставили учет 851 465 автотранспортных средств — это значит, что в среднем владельца сменил каждый пятый автомобиль, зарегистрированный в республике.

«799 500 единиц пришлось на вторичную регистрацию техники, а это на 13,2% выше показателя годичной давности (706 115 ед.). Вклад первично регистрируемых транспортных средств составил 51 965 ед., что на 26% выше аналогичного значения 2017», — отмечают в Союзе.

При этом активность на рынке начинает спадать: если по итогам января-июля 2018 было совершено на 14,7% сделок больше, чем за аналогичный период 2017, то по итогам 8 месяцев разница уменьшилась до 13,9%.

В августе количество поставленных на учет ТС достигло 115 926 ед., превысив результат 2017 на 9,5%.

Юг – драйвер сделок

По-прежнему большинство сделок проводится на юге республики. На долю Алматы, Шымкента, Алматинской, Туркестанской, Кызылординской и Жамбылской областей приходится более 51% от всех вторичных регистраций в республике – за 8 месяцев зарегистрировано более 410 тыс. сделок.

На втором месте с большим отрывом идут северные регионы Казахстана – 167,2 тыс. сделок.

Наименьшая активность отмечается на востоке республики – менее 50,4 тыс. вторичных регистраций.

«Жители Алматинской области также зарегистрировали наибольшее количество ТС в возрасте старше 20 лет (66 629 ед.; 21,1%). Следом по этому критерию расположились Туркестанская область (в том числе и Шымкент — 49 665 ед.; 15,7%) и Алматы (26 163 ед.; 8,3%)», — отмечает КазАвтоПром.

При этом Алматы лидирует и по количеству зарегистрированных автомобилей в возрасте до 1 года:

797 ед. (21,8%) от всех по республике. Показатели другого южного мегаполиса — Шымкента и Туркестанской области составили 373 ед. (10,2%).

В Астане за 8 месяцев на учет поставлено 441 ед. нового автотранспорта.

Общественный транспорт вместо личного

Впрочем, рост количества автомобилей не всем по душе. Один из тех, кто считает, что машин должно быть меньше (хотя бы в пересчете на количество жителей), — аким Алматы Бауыржан Байбек.

В начале сентября он сообщил, что к 2035 году в городе будет проживать 3 млн человек, а для их комфортного проживания необходимо сохранить число автомобилей на нынешнем уровне.

Для этого, например, предлагается в 4 раза увеличить количество общественного транспорта, а также реализовать ряд транспортных проектов.

«Если же мы не добьемся указанных показателей, у нас значительно ухудшится экология, качество жизни, чего мы не можем допустить. Все, что мы делаем сегодня, — улучшаем качество общественного транспорта, перераспределяем трафик, — все это делается для дальнейшего устойчивого развития города. Непростая задача, которая требует системного подхода, огромных усилий и поддержки алматинцев», — заявил Байбек.

«На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано около 472 тыс. автомобилей — 258 машин на 1000 человек населения. Еще около 250 тыс. единиц въезжают в город ежедневно. Каким образом в акимате планируют сохранить такие цифры на протяжении 17 лет, вопрос пока открытый. В мировой практике существует множество методов ограничения роста автопарка, начиная от повышения стоимости регистрации и заканчивая радикальным запретом на выдачу новых госномеров», — комментируют заявление градоначальника kolesa.kz.

Стоит отметить, что Алматы лишь на 3 месте по количеству зарегистрированных авто. В Алматинской области на учете стоит 486,7 тыс. единиц автотранспорта (240 на тысячу человек), а в бывшей ЮКО (в официальных статотчетах она пока не разделена на Шымкент и Туркестанскую область) – 494,5 тыс. (167 на тысячу человек).

В случае, если руководству Алматы удастся реализовать свой план, к 2030 году на 1000 жителей города будет приходиться 155 единиц автотранспорта.

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 26 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика