Пятница, 13 сентября 2019 11:19

Почему государство субсидирует пустые самолеты и поезда Избранное

Автор

Эту тему подняла в четверг, 12 сентября, председатель Счётного комитета Наталья Годунова

Сократить в два раза субсидирование авиа- и железнодорожных перевозок предлагает председатель Счётного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталья Годунова, сообщает Forbes.kz.

- Мы оценили субсидирование авиационных и железнодорожных перевозок. Никогда мы этого не делали. Оценили в 19 миллиардов, предлагаем 8 оптимизировать, из них в 2020 году - 2,3 млрд, - заявила она, выступая на презентации проекта республиканского бюджета на 2020-2022 годы в мажилисе.

Спикер объяснила причины такого решения:

- Основную проблему мы видим в отсутствии гибкости в субсидировании регулярных авиаперевозок, что приводит к расходам бюджета при низкой и нулевой загруженности воздушного судна, особенно по туристическим маршрутам, которые субсидируются. У нас есть топ-10 турстических маршрутов. Почему-то они субсидируются с мая, что логично, но - по декабрь. Вы можете посмотреть загрузку воздушных судов за сентябрь, ноябрь, декабрь. Что мы субсидируем?!

Как указано в слайдах Счётного комитета, распространённых в ходе презентации, за 2018 год было просубсидировано 103 рейса с загруженностью менее 10 человек. В их числе рейсы из Алматы и Нур-Султана в Балхаш, Урджар, Ушарал.

Аналогичная ситуация складывается и по субсидированию железнодорожных перевозок. Счётный комитет проанализировал расходование 100 млрд тенге, выделенных ранее на субсидии, и предложил оптимизировать 12,1 млрд тенге, из них в 2020 году - 4 млрд тенге. В слайдах отмечено, что субсидируются маршруты с низкой загруженностью - менее 20 человек в вагоне при среднем показателе 32 человека. В числе направлений с низкой загрузкой - Алматы-2 - Алтынколь и Нур-Султан - Риддер.

- Рекомендуется внедрить на практике менеджемент оперативного, «откликающегося на спрос» управления с возможностью пересматривать количество рейсов в течение года. Ориентировать их на фактическую потребность посредством изменения частоты полётов и тарифов. То есть нужна гибкость в целях экономии бюджетных средств, - считает глава Счётного комитета.

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 53 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика