Понедельник, 29 октября 2018 17:06

Заметки учителя-2 - О формативном и суммативном оценивании Избранное

Автор

Третий год внедрения критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования. Уже с первых лет и родители, и обучающиеся, и учителя, столкнулись с такой проблемой, как отслеживание результатов успешности обучения.

По старой, традиционной, пятибалльной системе оценивания, можно было отследить на каком уровне находится ученик. По каким темам необходимо откорректировать пробелы. Учитель мог варьировать и корректировать учебный план на своем усмотрение, по результатам контрольных работ позволить ребенку провести работу над ошибками и откорректировать знания, умения, навыки.

Если введение тестов, с проведением различных контролей, на сегодня это ВОУД, хоть и с плюсами и минусами как-то прижился и все привыкли, то суммативное оценивание вызывает массу недопонимания среди учащихся и родителей.

Первое - связано с тем, что родитель не может отследить результат деятельности своего ребенка.

Да, правильно, от учителя должна быть обратная связь. Но как учителю с тремя 5-ми классами по 30 учащихся написать обратную связь каждому ученику. Опять же, "а почему не в комментариях к ученику в Кунделике?". Да все потому же, что было в предыдущем посте.

Второе, проведение формативного оценивания во время урока так же не предполагает выставление оценок. Я, например, использую проценты. Но ученика это не удовлетворяет. Поощрения вроде "молодец", "хорошо", "ты справился", и другие фразы поощрения дети считают детской игрой. Это мои семиклашки так говорят "мы же не маленькие дети"…

Суммативное оценивание за раздел один или два раза в четверть. Причем отводится 20 минут академического времени. Ни больше, ни меньше. Так вот, я должна успеть провести СОР, еще и организовать изучение новой темы. Меньше времени - ущемлю интересы ребенка. Больше времени - не выполню учебную программу. Что делать? Конечно, нахожу выход из ситуации. Но не скажу как. Чревато ))

По какой-либо причине ребенок мог отсутствовать на уроке и не написал СОР. Но если учитель не выставит в Кунделік баллы за СОР, то ребенок не будет оценен за четверть. А значит, учитель во внеурочное время принимает у ребенка суммативную работу. И такой ребенок может быть не один, и не в одно и то же время. За первую четверть только по одному предмету в одном классе пятеро детей писали СОРы в разное время за время отсутствия на уроке. То есть я переработала пять 20-минуток. Естественно, дети разного уровня восприятия информации, а значит еще плюс время. Бес-плат-но!

Ребенок если еще и не справился с заданиями я даю возможность отработать ученику, в интересах ребенка видите ли, а это значит, что каждый день, после уроков, ко мне идут "ходоки" с разных классов...)

Суммативные работы за четверть запланированы по плану почти на самый конец четверти, тогда как ранее учитель сам мог планировать день проведения контрольных. То есть, ни у ребенка, ни у учителя, практически не остается времени на коррекционную работу. Естественно, родители не смогут увидеть результаты своего ребенка за четверть и своевременно вмешаться для того, чтобы проконтролировать и помочь ребенку подтянуть пробелы.

Суммативные работы введены во всех классах по обновлению по всем ппедметам - основам наук.. Если ранее учителя общественных дисциплин, или дисциплин, по которым не предусмотрена оплата за проверку письменных работ, могли проводить контроль и в устной форме или в виде рефератов, сообщений, зачетов, тестов и другое, то сейчас все буквально завалены "макулатурой" соров и сочей, на проверку которых уходит уйма бумаг, краски, времени, но оплаты нет. То есть я бесплатно проверяю кучу работ, в ущерб своему бюджету и личному времени.

Наверно я настолько древняя и отсталая, но спецификация самих соров и сочей составлены так, что не прослеживается в заданиях никакой системы проверки новомодной функциональной грамотности, то бишь ЗУНов, как ранее озвучивалось. Ладно бы я одна так думала, но и как сказала коллега математик с 30-летним стажем "задания ни о чем".

Из чего следует вывод, что критериальное оценивание, введенное в школах, пока не дает положительного эффекта к уровню развития и обученности обучающихся.

Дети теряют интерес к учебе. Родители в недоумении. А учителя? А что учителя. Лишь исполнители госзаказа, который, кстати, должен исходить от родителей. Ну что же, будем думать, что так захотели родители. Впрочем, судя по баталиям и высказываниям части общественности о школе и учителях, так оно и есть.

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 331 раз
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика