Среда, 24 октября 2018 09:24

О полноценном министерстве Избранное

Автор

Много разговоров о возможной реструктуризации госорганов, в том числе по выделению самостоятельного Агентства по охране окружающей среды.

1) Предложение правильное. Но надо внимательно посмотреть, что туда передавать и каким по форме должен быть этот госорган - Министерством или Агентством.

За последние 20 лет как минимум четырежды передавали туда-сюда, в МООС, в МСХ, обратно в Минэкологии, снова в МСХ Комитеты водных ресурсов, Лесного и охотничьего хозяйства, Рыбного хозяйства. С комитетами «ходили» вместе две функции - производства и контроля. Нахождение этих функций в одном ведомстве, в одном Комитете всегда является основой для конфликта интересов. Полагал бы целесообразным водные, как природные ресурсы, водную инспекцию, лесную, охотничью, рыбную и земельную инспекции передать в новый, инспекционно-контрольный госорган, а вопросы лесопользования, рыболовства, мелиорации, регулирования земельных отношений оставить в МСХ.

2) В новый госорган передать ветеринарную, карантинную и фитосанитарную инспекции из МСХ, опять же во избежание конфликта интересов. Сегодня само МСХ занимается производством и само же контролирует безопасность продукции. Эти инспекции необходимы для обеспечения безопасности внутри страны и выполнения международных обязательств страны. Для информации: в университетах готовят специалистов по ветмедицине, то есть тех, кто занимается лечением животных, и по ветсанитарии, то есть по контролю и экспертизе. Ветмедицина должна остаться в МСХ, как часть производства, а ветсанитария, как контрольно-инспекционная функция должна уйти в новый госорган.

3) Вообще упразднить как госфункции 4 инспекции - зерновую, семенную, племенную и техническую. Например, чем занимается или точнее, чем должна заниматься техническая инспекция? Регистрация и выдача номеров - передать в Дорожную полицию. Техосмотр - в конкурентную среду, как по автомобилям. Чем занимаются племенная и семенная инспекции? Контролем для выдачи субсидий. А если отменить субсидии? Зерновая инспекция - проверяет элеваторы. Помилуйте, но это же предмет взаимоотношений двух субъектов рынка: фермера-владельца зерна и владельца элеватора. Пусть владелец элеватора ежегодно, перед уборкой получает Сертификаты готовности к приему зерна в частных, аккредитованных лабораториях. Если он не выполнит обязательства перед фермером, есть суд.

4) В составе нового госоргана надо создать Комитет пищевой безопасности, передав туда часть функций СЭС, техрегулирования, ветеринарной и фитосанитарной инспекции.

5) Всё-таки это должно быть полноценное министерство, например, Министерство экологической и пищевой безопасности. В его составе собрать, повторюсь, экологическую, ветеринарную, фитосанитарную, земельную, водную, лесную, охотничью, рыбную и пищевую инспекции. Причём на уровне Закона предусмотреть подчиненность министра непосредственно и только Премьер-Министру.

Самые интересные статьи в нашем telegram logo Telegram-канале
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Просмотрено: 70 раз
Толеутай Рахимбеков

эксперт, доктор экономических наук

Еще материалы в этой категории: « Деграданты Заметки учителя - О Күнделік »
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна - www.rezonans.kz
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №16873-СИ от 31.01.2018г. выдано Комитетом информации министерства информации и коммуникаций РК.
© 2018 Информационно - аналитический портал "РЕЗОНАНС" Все права защищены. Разработано веб-студия "IT.KZ"
Яндекс.Метрика