Германский автоконцерн VW с конца 2019 года начал серийное производство электромобиля
Volkswagen ID.3. Компания Audi выпускает электрический внедорожник e-tron. Немецкий
первопроходец электромобильности BMW вывел на рынок модель i3 еще в 2013 году. ФРГ стала
крупнейшим в Европе и третьим в мире после Китая и США рынком полностью электрических
автомобилей.
Их покупка субсидируется государством. Заявленная цель – защита климата и оздоровление
окружающей среды. Но аккумуляторные батареи таких машин содержат токсичные вещества. А с
ними что делать собираются? Кажется, в России сложилось устойчивое впечатление, что эта
проблема мало кого волнует. На самом деле в Европе “еще слишком мало электромобилей и,
соответственно, отработавших свой срок аккумуляторных батарей”, говорит автомобильный
эксперт Вольфганг Бернхарт. Проблемным этот вопрос станет не раньше 2028-2030 годов.
На заводе VW в Зальцгиттере пилотный проект по рециклингу батарей для электромобилей
стартует в 2020 году. В настоящий момент VW повторно использует 53% содержащихся в них
материалов, после ввода в действие установки в Зальцгиттере этот показатель должен вырасти до
72%. Цель: превращать во вторичное сырье до 97% батареи. В Audi заявляют, что “свыше 90%
кобальта и никеля из аккумуляторных батарей для электромобиля Audi e-tron можно
использовать повторно”.
Но Вольфганг Бернхарт опасается, что в области утилизации батарей европейцы отстанут от
азиатских конкурентов, а ведь это, убежден эксперт, один из “рынков будущего”.
Источник: t.me/dwrussian